Сайт учителя Гаркушенко Валентины Алексеевны

Четверг, 09.01.2025, 17:58

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Мои статьи

Причины плохой учёбы детей
3 физиологические причины плохой учебы школьника Наследственность (темперамент, особенности характера: медлительность и чрезмерная застенчивость). Слабое здоровье. Нестандартный путь развития (могут выпасть из учебного процесса как дети неспособные к умственному труду, так и вундеркинды). Для установления точной причины плохой учебы, школьнику нужно пройти медицинское обследование. 4 проблемы среды, семьи, быта и действия по их решению К таким проблемам можно отнести не располагающие к учебе условия обучения и жизни школьника, такие как: Низкий уровень благосостояния семьи (или неудовлетворенность им); Район, где расположена школа (фабричная окраина, удаленный микрорайон и т.д.); Напряженная, сложная в социальном или в психологическом плане обстановка в школе или в классе (конфликты между учениками на почве социального или другого неравенства, предвзятое отношение учителей); Неблагоприятная обстановка в семье (постоянные ссоры между родителями или между детьми, а чаще то и другое). Проблемы неблагоприятной среды родители, как правило, выявляют сами. Семейные и бытовые причины, мешающие ученикам получать знания, выявляют учителя, например, после обследования жилищно-бытовых условий жизни ребенка. Для улучшения бытовых условий можно: Изменить материальное положение своей семьи, или отношение к нему. Сменить школу, выбрав ее вместе с ребенком, по принципу: учебной направленности (специализация в соответствии с учебными интересами школьника); благоприятной для учебы атмосферы (наличие активно работающих кружков и секций). Создать благоприятный, интеллектуально активный климат в семье (родители, занимающиеся повышением своего профессионального или персонального уровня – лучший пример для подражания). Составить режим дня школьника и мягко контролировать его соблюдение. Создать и технически обустроить удобное рабочее место для занятий (соответствующая высота и размер письменного стола и стула, наличие хорошего освещения и т.д.). Обеспечить наличие количества канцелярских принадлежностей. Обеспечить наличие у школьника всех учебников, художественной и справочной литературы. Размещать наглядную информацию на стенах детской комнаты (яркие плакаты с изображением алфавита, географических и политических карт мира и т.д.). Организовать здоровое питание и проведение регулярной влажной уборки. Обеспечивать отсутствие шума и спокойную обстановку в помещении, где занимается школьник.5 психологических причин плохой учебы школьника Психологические причины, мешающие ребенку добиваться успехов в учебной деятельности, специалисты относят к проблемам в области познавательной (1, 2, 3 пункты) и мотивационной сфер (4, 5 пункты): Недостаточно сформированные навыки и приемы учебы. Отставание в области основных психических процессов, таких как память, внимание, логика, вербализация, что влияет на общий процесс мышления. Особенности нервной системы и волевой сферы. Несформированность устойчивого стремления к достижению успеха. Неразвитость интереса к изучению школьных предметов. Что могут предпринять учителя и родители? Школьные педагоги, имея достаточно оснований, могут настойчиво рекомендовать родителям обратиться к практикующему психологу, опыт которого включает успешное преодоление подобных проблем. Если же нет оснований для подобных рекомендаций, учителя могут помочь родителям составить план борьбы с причинами плохой учебы школьника. План «борьбы» с плохой успеваемостью ребенка Полноценное участие в жизни ребенка (эмоциональное, информационное и т.д.). Уважение к любым видам деятельности ученика (не только к его школьным и внешкольным занятиям, но и к развлечениям). Совместная учебная деятельность. Поощрение любых, даже самых незначительных успехов ученика. Полное удовлетворение любознательности и любопытства всеми доступными средствами (ответы на вопросы, проведение доступных физических и химических опытов и наблюдений, просмотр развивающих мультфильмов и фильмов, чтение энциклопедий и т.д.) Совместный поиск решений при встрече с неудачами, уважение права ребенка на самостоятельное решение проблемы. Поощрение самостоятельности и позитивной инициативы. Доброжелательное отношение к одноклассникам, организация совместной деятельности и досуга. Вот таким является примерный, далеко не полный план действий в направлении успешной учебы школьника. Содержание его пунктов завит от конкретных проблем ученика. Успех зависит от решимости и воли всех, вовлеченных в процесс, особенно от учителей и родителей. Если достаточно долго действовать одновременно во всех направлениях, успехи придут непременно! И тогда есть надежда на то, что проблемы плохой учебы будут решены и будущая жизнь школьника сложится успешно.

Источник: http://pedsovet.su/publ/88-1-0-4793
Категория: Мои статьи | Добавил: Суля (28.03.2014)
Просмотров: 477 | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [81]

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 111

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0