Изучение русского языка в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
· воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
· развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
· освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
· формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
· применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Методические особенности курса.
7 класс является рубежным, переходным: заканчивается изучение морфемики и словообразования, морфологии, орфографии, большое внимание уделяется повторению и обобщению изученного ранее материала, подготовке к восприятию систематического курса синтаксиса и пунктуации. Перенос тем «Причастие» и «Деепричастие» в 6 класс позволили разгрузить и без того перегруженный курс 7 класса и выделить больше времени на усвоение наречий, предлогов, союзов, частиц не только как морфологических категорий, но и как единиц речи.
Особенностью обучения в 7 классе является то, что на примере лингвистических текстов школьники овладевают лексико-семантическим и лексико-грамматическим анализом как инструментом познания сути изучаемых явлений и фактов. Седьмой класс имеет морфолого-орфографическую направленность, хотя и включает в содержание обучения вводный курс синтаксиса и пунктуацию, фонетику и орфоэпию, лексику и словообразование.
Речевая направленность курса требует усиленного внимания к воспитанию у учащихся чуткости к красоте и выразительности родной речи. Учебный материал строится на основе двухступенчатой структуры: закрепительно-углубляющий этап относительно предыдущего года обучения и основной этап, реализующий программный материал в логике его развития.
|