Сайт учителя Гаркушенко Валентины Алексеевны

Четверг, 09.01.2025, 04:51

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Методическая копилка | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Мои файлы

Рабочая программа по литературе (7 класс)
[ Скачать с сервера (108.8 Kb) ] 21.09.2014, 16:38

Цель литературного образования - способствовать духовному становлению личности, формированию её   нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью. Эта цель определяет характер конкретных задач, которые решаются на уроках литературы в 7 классе:

  • воспитание духовно развитой личности; формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных теоретико-литературных понятий;
  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;  грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Методические  особенности  изучения  курса  литературы  в  7  классе.

                В  7 классе особое внимание уделяется проблеме рода и жанра: эпос, лирика и драма предстают в многообразии жанров. Речь идёт не  только  о богатстве  жанров,  но  и о  том, как  они  рождаются, видоизменяются,  угасают. Модель курса  помогает увидеть сложную  жизнь  искусства  слова:  как  от  древности  до сегодняшнего  дня  сменялись различные  жанры  эпоса, лирики  и драмы.

Два момента определяют  логику работы в этом классе: наблюдение  за конкретными  жанрами  и  их особенностями и наблюдение  за  неразрывной  связью  между  временем  и формами  искусства  слова. Первую  задачу  решает  анализ  каждого  конкретного  произведения,  вторую – специальные  разделы, посвящённые  истории  некоторых  наиболее  устойчивых  жанров: «Из  истории басни», «Из  истории  баллады», «Из  истории  сонета» и др. Так, история  басни  представлена  в  виде  путешествия басни  о Вороне  и Лисице  по  литературам  разных времён  и  народов. Ученики  видят, как этот  сюжет  сохранялся, немного  изменяясь, в баснях разных  народов в  течение  многих  веков. Они  размышляют  о причинах  стойкости  сюжета  и его  взаимосвязи  с жанром басни. Учащимся  предстоит подумать  и о  том, когда и почему  рождаются  различные жанры, почему  некоторым  из них уготована  долгая  жизнь.

Категория: Мои файлы | Добавил: Суля
Просмотров: 641 | Загрузок: 274 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/46
Всего комментариев: 2
2 Андрей  
6
Спасибо за разработку.

1 Марина_Викторовна  
7
Спасибо! Ваши программы, как всегда, на высоте!

Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Категории раздела

Мои файлы [58]

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 111

Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0