Данная рабочая
программа составлена на
основе авторской программы по русскому
языку под редакцией М.М.Разумовской с
учётом
федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом
Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;
примерной
программы, созданной на основе
федерального компонента государственного образовательного стандарта;
Базисного учебного плана
общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.
03. 2004.
Выбор авторской программы
под редакцией М.М. Разумовской мотивирован тем, что она
-рекомендована
Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;
-
соответствует стандарту основного общего
образования по русскому языку, социальному заказу родителей;
-
построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;
- способствует развитию коммуникативной
компетенции учащихся: основная её особенность – ориентация на всестороннее развитие
основных видов речевой деятельности: навыков чтения-понимания, говорения,
письма;
- обеспечивает условия для реализации практической направленности,
для развития культуры речи, учитывает возрастную психологию учащихся.
В учебнике «Русский
язык. Учебник для 9
класса общеобразовательных учреждений. М.М. Разумовская, С.И. Львова,
В.И. Капинос, В.В. Львов; М., «Дрофа», 2008 – 2011» усилена речевая
направленность курса, расширена понятийная основа обучения связной речи. Ставится
задача развития умения говорить на лингвистические темы, понимать
лингвистический текст, поэтому теоретический материал в учебнике изложен
нетрадиционно: определения и
правила представлены в виде образцов
рассуждений и лингвистических рассказов, что ориентирует обучающихся не на
механическое заучивание теоретического
материала, а на его понимание и освоение. Это, в свою очередь, даёт возможность готовить учащихся к ГИА в
новой форме практически на каждом уроке. Включение в учебник заданий двух уровней сложности позволяет
учителю вариативно подходить к построению урока в зависимости от уровня
подготовленности учеников.
Изучение русского языка в 9 классе направлено на
достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к
русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству
общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- развитие речевой и мыслительной деятельности;
коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным
языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому
взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве
и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических
ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета;
обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических
средств;
- формирование умений опознавать,
анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения
нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять
информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- применение полученных
знаний и умений в собственной речевой практике.
Задачи обучения:
- вооружить учащихся
знаниями базовой науки;
- организовать деятельность
обучающихся в данной сфере познания;
- формировать у
учащихся
научно-лингвистическое мировоззрение;
- привить учащимся опыт
решения лингвистических вопросов;
-
формировать прочные орфографические и
пунктуационные умения и навыки;
-
обогащать словарный запас и
грамматический строй речи учащихся;
-
обучать школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной
форме.
|