8 класс нацелен на
освоение систематического курса
синтаксиса и соответствующих правил
пунктуации, синтаксис простого
предложения представлен в
нём с позиции
структурно – семантического
подхода, поддерживаемого многими
современными учёными –
лингвистами. Единицами синтаксиса, предложенными для изучения,
являются словосочетание, простое
предложение; текст как
макросинтаксическая единица рассматривается в
разделе «Речь». В
программе уделяется внимание
интонационной стороне речи
как важному проявлению
предложения, значительное место
отведено работе по
формированию и совершенствованию пунктуационных умений
и навыков. В
курсе предусмотрена целенаправленная работа по
речевому развитию и в
рамках чисто языковых
тем, и в
рамках раздела «Речь».
В частности, продолжается изучение тем
по орфоэпии на
базе синтаксиса простого
предложения. Намечено
систематическое повторение изучаемого
материала.
Контроль за уровнем обучения учащихся
8 класса осуществляется по трём направлениям: 1)учитываются умения производить разбор звуков речи, слова,
предложения, текста, используя лингвистические знания; 2)учитываются речевые умения учащегося, практическое
владение нормами литературного произношения, словообразования, сочетаемости
слов, конструирование предложений и текста владение изобразительно – выразительными средствами
языка;
3) учитывается способность учащегося
выразить себя, свои знания, свое отношение к действительности в устной и
письменной форме.
Формы
контроля: виды разбора, устные сообщения, зачеты, диктанты,
письменные работы, тестирование, сочинения разнообразных жанров,
изложения.
|