Методические особенности
курса. Курс русского языка для 5 класса направлен на совершенствование речевой деятельности
учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и
особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения
основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что
сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается
общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе
усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие
личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами
литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной
и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких
жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка
текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность
передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является
интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык
представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые
отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность.
Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий,
обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности
функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности,
которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом,
программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению
русского языка в школе.
Основная
особенность курса русского языка в 5 классе
заключается в том, что он рассматривается как переходный от начального этапа
учения к основному. Программа составлена с учетом преемственности
с программой начальной школы. Обучение строится
на основе двухступенчатой структуры: закрепительно-углубляющий этап по
материалам предыдущего года обучения и основной этап, реализующий программный
материал в логике его развития. 5 класс имеет морфолого-орфографическую
направленность, включает в содержание обучения вводный курс синтаксиса и
пунктуации, фонетику и орфоэпию, лексику и словообразование.
|