Рабочая программа курса
литературы в 9 классе
разработана на основе авторской
программы по литературе
для общеобразовательных учреждений
(5 – 11 классы) под редакцией
Т. Ф. Курдюмовой с учётом
- федерального компонента
государственного образовательного
стандарта, утвержденного Приказом Минобразования
РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
- примерной
программы, созданной на основе
федерального компонента государственного образовательного стандарта;
Базисного учебного плана
общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03.
2004;
- федеральных перечней учебников,
рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в
образовательных учреждениях в 2011-2012
году;
- требований
к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным
наполнением учебных предметов федерального компонента государственного
образовательного стандарта.
Во ФГОСе
литература представлена как
базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры
молодого поколения, которой принадлежит ведущее
место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника.
Цель литературного
образования - способствовать духовному становлению личности, формированию её нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению
речью. Эта цель определяет характер
конкретных задач,
которые решаются на уроках литературы в 9 классе:
·
воспитание духовно развитой личности; формирование
гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма,
любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
·
развитие эмоционального восприятия художественного текста,
образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской
культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о
специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном
чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
·
освоение текстов художественных
произведений в единстве формы и содержания, основных теоретико-литературных
понятий;
·
овладение
умениями чтения и анализа
художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий
и необходимых сведений по истории литературы;
грамотного использования русского литературного языка при создании
собственных устных и письменных высказываний.
|