В 11
классе ученик знакомится с
курсом на историко-литературной основе. У
учащихся появляется потребность
в широких обобщениях,
в целостном осмыслении
жизни и исторических
судеб народа и
человечества, роли и
значения искусства, творческих
путей писателей, их
вклада в отечественную
и мировую культуру.
Они достигают такого
уровня интеллектуального и
нравственного развития, когда
возможно и необходимо
решение сложных моральных
вопросов, формирование оценочных
позиций, исторического подхода
к явлениям художественной культуры.
Углубляется понимание литературы
как источника ничем
не заменимых эмоционально-эстетических переживаний,
оказывающих огромное влияние
на личность читателя.
Структура курса
даёт возможность получить
первоначальные знания по
истории литературы, поскольку
сочетание обзорных и
монографических тем рисует
панорамную картину литературного
процесса, воссоздаёт историко-литературный процесс
на протяжении 20-го столетия в
сложном переплетении направлений
и течений. Обилие
материала предполагает увеличение
роли обзорных тем.
Изучение разрозненных ветвей
русской литературы даёт
широкую и полную картину
литературы эпохи. Знакомство со
многими новыми авторами
и произведениями подготовлено
программой всех предшествующих классов. Программа последовательно обращает
внимание на вопросы
теории литературы. Однако
это не предполагает
систематического изучения вопросов
теории, а указывает
лишь на то,
что возможно и
желательно обратить внимание
на конкретный теоретический
вопрос при чтении
и изучении произведения.
Накопление теоретических сведений
осуществляется постепенно.
Так, на
базе усвоенных ранее
направлений происходит ввод
новых: символизма, акмеизма, футуризма, а
также формирование понятий
модернизм и постмодернизм. Углубляются
и обобщаются те
сведения, которые были
получены при изучении
литературы 19 века (историко-литературный процесс,
стиль писателя, литературная
критика и др.).
|