Сайт учителя Гаркушенко Валентины Алексеевны

Четверг, 09.01.2025, 05:20

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Методическая копилка | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Мои файлы

Рабочая программа курса литературы в 11 классе.
[ Скачать с сервера (494.0 Kb) ] 27.08.2015, 21:49

Методические  особенности  изучения  курса  литературы  в  11  классе.

Рабочая программа рассматривает образование как смыслообразующую сферу общественной жизни. Потому первичным считается содержание образования, что особенно важно для предмета «Литература». Технологии  обучения, предлагаемые к использованию в рамках программы, обеспечивают новые формы   преподавания, делают доступными для современного школьника новые образовательные модели.

Кроме очевидных интегративных связей:  литература –  язык – культура – история, в круг содержания предмета входят философия, искусство и искусствоведение. Интеграция указанных областей человеческого знания не только является важной целью обучения, но и способствует развитию концептуального мышления, обеспечивает филологическую компетентность обучающегося, влияет на формирование у него целостной картины мира.

Настоящая программа строится прежде все­го как история литературы, однако тоже с существенными от­личиями от прежнего канона.

 Во-первых, в ней применена укрупненная периодизация: не по десятилетиям или полустолетиям, а по направлениям или историко-культурным эпохам.

Во-вторых, традиционному обзору жизни и творчества писа­теля предпочитает категорию судьба, сразу же пытаясь выделить ее доминанту, центральный конфликт.      

 Преподавание по данной образовательной программе, опирающейся на культурно-исторический опыт российского литературоведения и методики, призвано обеспечить  системно-деятельностный подход в обучении. 

Весь аппарат УМК, включая  данную рабочую программу, призван в комплексе обеспечить личностное и социальное развитие обучающихся, стимулировать решение ими метапредметных познавательных и коммуникативных задач.  Поэтому в программе большое внимание уделено организации самостоятельной исследовательской, поисковой и эвристической деятельности учащихся на основе включения блочно-модульных технологий, технологии критического мышления и др.

Контроль за освоением знаний и умений предполагает систему промежуточных и итоговых письменных программированных опросов, предусмотренных в УМК для достижения высоких итоговых результатов.

Самостоятельная деятельность учащихся поддержана особой организацией заданий в рабочей программе, что позволяет проводить поэтапное формирование алгоритмов умственных действий. Универсальные учебные действия, предложенные к освоению в данной рабочей программе, должны способствовать как целостному усвоению знаний о произведении и пониманию авторской позиции, так и развитию  мышления учащихся.

    Для реализации учебных задач используются следующие методики:

  • методика «медленного (пристального) чтения» (Ю.М. Лотман),
  • различные приемы интерпретации текста,
  • сопоставительный анализ текстов художественных произведений, 
  • синтез традиционных и инновационных методов изучения художественного текста.

            Технологии:

  • технология развития критического мышления,
  • игровые технологии,
  • технологии творческих мастерских построения знаний,
  • тестовые технологии контроля обученности,
  • проектные технологии.

Формы деятельности обучающихся на уроке:

  • групповые,
  • индивидуальные,
  • фронтальные,
  • в парах.
Категория: Мои файлы | Добавил: Суля
Просмотров: 509 | Загрузок: 184 | Рейтинг: 5.0/46
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Категории раздела

Мои файлы [58]

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 111

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0