Пояснительная записка
Презентация «Характеристика русской лексики» предназначена для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ, для 5 – 9 классов с углубленным изучением русского языка, а также для одарённых детей 5 – 9 классов в целях подготовки к предметным олимпиадам. Цели использования презентации: - активизация мыслительной деятельности учащихся при изучении раздела «Лексикология»; - повторение и закрепление материала о русской лексике при подготовке учащихся 10-11 классов к ЕГЭ; - блоковая подача нового материала при изучении лексикологии; - модульное обучение русскому языку по тематическому принципу. Презентация может использоваться в качестве мультимедийного способа сопровождения проведения урока, тематического занятия с группой одарённых детей, а также как наглядный способ представления информации, направленный на визуальное и аудиальное восприятие содержания. Эффекты анимации, звуковые эффекты, видеоролики и иллюстрации помогают наглядно увидеть примеры, приводимые для подтверждения того или иного лингвистического термина.
Размер презентации: 2,40 Мбайт
Количество слайдов: 17
Формат ресурса: презентация Microsoft Office PowerPoint (pptx) К презентации прилагаются: 1. Инструкция к управлению презентацией. 2. 4 мелодии типа Winamp media file mp.3 (размеры: 483КБ, 455 КБ, 3,99 МБ, 66,7 КБ). 3. 3 файла - видеоролика типа «AVI» (размеры: 9,40 МБ, 24 МБ, 15,3МБ)
Инструкция
Данная презентация является интерактивной и позволяет в доступной игровой форме (на паровозе вместе с крокодилом Геной, Чебурашкой и старухой Шапокляк) получить, закрепить или обобщить знания обучающихся в области лексикологии. Знакомство с новым материалом (или обобщение темы) происходит в ходе путешествия по шести разделам (в шести вагонах), характеризующим русскую лексику: «Слова с точки зрения количества значений», «Лексика с точки зрения происхождения», «Лексика с точки зрения употребления», «Лексика с точки зрения активного и пассивного запаса», «Лексика с точки зрения стилистической окраски» и «Системные отношения в лексике». Управление презентацией происходит с помощью гиперссылок и кнопок – стрелок. Роль гиперссылок играют трубы на крыше вагонов паровоза (это позволяет раскрыть и подробно изучить каждый из разделов), а также слова на слайдах, выделенные подчёркиванием. Большая стрелка на каждом слайде даёт возможность вернуться на слайд №3 с изображением вагонов поезда (разделов лексики) и продолжить путешествие в другом вагоне. Кнопки – стрелки «вперёд – назад» на каждом слайде помогут перейти к слайдам, минуя слайд №3. Маленькая стрелка на слайдах №14 и 15 позволяет вернуться на общий слайд №13. Эффекты анимации, звуковые эффекты, видеоролики и иллюстрации помогают наглядно увидеть примеры, приводимые для подтверждения того или иного лингвистического термина. Переход с первого (титульного) слайда на второй происходит «по щелчку». При клике по надписи «Лексика – словарный состав языка» на слайде №2 появляется паровоз с вагонами – разделами лексики (слайд №3). Появление вагонов сопровождается песней «Голубой вагон», которую необходимо дослушать до конца. По окончании песни на крышах вагонов вырастают большие трубы – гиперссылки, клик по которым даёт возможность раскрыть каждый из вагонов – разделов лексики. Путешествие «внутри вагонов» происходит благодаря гиперссылкам – словам с подчёркиванием. Слайды №8, 13 и 15 сопровождаются видеороликами, которые включаются в результате клика на слайде №3 по трубе вагона «Лексика с точки зрения происхождения» (открывается слайд №8) и «Системные отношения в лексике» (открывается слайд №13, после появления крокодила Гены и названий слов демонстрируются антонимы). Кроме того, видеоролик на слайде №15 можно открыть путём нажатия на гиперссылку «омонимы» на слайде № 13. Переход к предпоследнему (список источников содержания) и последнему слайду (список источников иллюстраций) происходит «по щелчку».
|